Вместе к новым горизонтам!
ГлавнаяФайлыОмск-КонтрольАвсим
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: velocity, omskavia  
память
Triton79Дата: Воскресенье, 28.06.2009, 15:10 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
С чего начать ,даже не знаю.
Попросил меня один знакомый вирпил написать что мой дед о войне рассказывал.Ну вот сижу я теперь и думаю:с чего-бы начать?Начну с начала.
Компанийченко Семен Нафанаиливич ,мой дед,родился 1921 году.До войны успел освоить специальность авиамеханика в аэроклубе осоавиахима.Обслуживал он чудесный самолет У-2,на котором инструктор(женщина!)учила летать молодежь.Помнится один дедов рассказ:на предполетной подготовке по изучению матчасти спрашивает он учлета(курсант в старину):"как проверить уровень топлива в баке?".Озадачился парень,наверное топливомера в у-2 не было.Дед ему и говорит:"а ты спичкой подсвети!".И представьте себе-таки достал спички ,и таки полез светить!...дед долго обьяснял куда этому парню нужно идти,и зачем!...Смотрел значит дед как люди летают смотрел,и однажды ,набравшись смелости,подошел к инструктору и сказал:"покажи как там в небе!"...и заболел полетами...Потом было качинское летное училище...
Я многое забыл.Сейчас-бы поговорить,да нет уже деда-умер в 1998 году.Спустя пол века дала знать о себе фронтовая травма,плученная при покидании горящего самолета.
Воевать пришлось ему в мурманске на аерокобре.В книге "В небе Заполярья и Карелии"даже упоминается его фамилия.Ведомым он был у Кутахова,того самого что потом главкомом ВВС стал.П.С.Кутахов даже когда то в гости приезжал,но я тогда еще был где-то в стадии разработки...
Помню рассказывал о полетах над морем.Не любили над морем летать!Когда земля под крылом-спокойнее:случись что-на вынужденную можно пойти-земля примет.А над морем...Постоянно кажется что двигатель как-то не так работает,и хочется назад поскорей повернуть.Горизонт с небом сливается,а о приборном оборудовании того времени говорить нечего.Хотя на кобре и был авиагоризонт,я ни разу не помню чтобы дед о нем вспоминал!О пионере(указатель поворота и скольжения)часто говорил,а за авиагоризонт ни разу.Может снимали их,или не доверяли этому прибору,или что еще...О склонности к штопору.Часто слышал:"перетянешь ручку-и бейся головой об двери!"телепало вообщем не по детски!Раз был случай(я о похожем читал где-то)когда пилот отчаявшись справиться с непослушным самолетом выпрыгнул с парашютом,а кобра сама вышла из штопора и плюхнулась на брюхо в поле.Когда пилот выпрыгнул-центровка изменилась.
Но,как бы там ни было,воевали.И успешно(6 сбитых+баржа с техникой).
О других самолетах.Приходилось деду летать на и-16.Я читал что ишак был строг в управлении,но из рассказов помню что управление было очень легким-можно двумя пальцами управлять.Хотя одно другому не мешает!
Лагг-3 называли "летное авиационное габаритное г-вно"...
Был у них в полку ЯК-6.Двухмоторный связной самолет.Так у него при неосторожной посадке постоянно хвостовая часть отваливалась.
Приземлялись у них "моряки"на спитфайрах.По рассказам-отличный самолет в смысле пилотажных характеристик.
Когда узнали о победе -делали "салют"по своему.При посадке на пробеге задирали нос и палили в небо из всех стволов.Когда я собирал пластиковую модель аэрокобры то забыл затяжелить нос и кобра у меня стояла на основных стойках,задрав нос вверх.Дед когда увидел сказал:"мы так салют победы устраивали!"
После войны летал на миг-15.Тут я мало что запомнил,разве что про пушку...(это уже отец мне рассказал)на аэродроме производили пристрелку вооружения,и дед привел маленького сына в самолете посидеть.Сам в одной-отец в другой кабине(миг-15ути)показал что нажать когда он скажет,ну вот отец по команде нажал на гашетку нр-37...говорит шарахнуло так что выскочил из кабины пулей и на некоторое время потерял всякий интерес к авиационному артвооружению...
Еще был случай...перегоняли полк ,промежуточная посадка на аэродроме бомбардировщиков.Приземлились,ищут рулежку,кругом широченные полосы,и тут видят-вроде рулежка.Свернули и поехали...долго ехали и думали "ничего себе аеродром у бомберов!"...и в конце концов уперлись в ворота городка где летчики жили(судя по всему он был не близко)Короче они приняли за рулежку дорогу к аэродрому.Бомберы потом их подкалывали:"Вот истребители жируют!на самолетах в столовую ездят,автобуса нашего им мало!"
Когда появились первые Л-29 решил опробовать это чудо техники (не помню кто именно)бывший фронтовой пилот.дед уже не летал к тому времени:"ну взлетел он значит,и решил боевой разворот выполнить.Растянул соплю на полнеба,быстренько посадил самолет,и пулей из кабины.Примус говорит."Вообщем впечатления не произвел чешский аэроплан. Летчики считали что лучше на миг-15ути курсантов учить.Но там наверху виднее...
Списали с летной работы деда во время Хрущевского сокращения,и он перешел на штабную работу,но я помню как он частенько мне рассказывал:"А знаешь,я во сне до сих пор летаю,с немцами дерусь,с друзьями погибшими общаюсь..."
Вот такой был Человек!Вечная память!
извиняюсь заранее.я не писатель.рассказал как смог.нужно с братом старшим поговорить,он больше помнит...
 
velocityДата: Среда, 01.07.2009, 06:01 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 190
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень интересно. Всегда впечатляют рассказы о войне. Война страшная штука. Но обладает колосальной энергетикой. Почему так часто снимают фильмы о войне. Раскопки и т.д. Мне как то довелось учавствовать в передаче останков двух немецких пилотов с Ю-88 немецекому представителю, с общества по захоронению и уходом военных могил германии. Дело было так. Ю-88 выполнял разведывательный полет в области г.Вологда. На перехват вылетел истребитель, забыл к сожалению как зовут пилота и тип истребителя. (чуть позже уточню) Пилот истребителя был молод и не опытен, но ему удалось сбить Ю-88, сам был смертельно ранен, ответным огнем из турельных пулеметов, самолет посадил и чуть позже скончался. Один летчик с Ю-88 выбросился с парашютом, по расказам очевидцев кто наблюдал воздушный бой, видели как раскрылся парашют и приземление на дерево, но он был мертв и дальнейшая судьба тела не известна. А двое оставшихся врезались в землю. Вот такая история. Сохрпнилось много вещей, и сами останки летчиков. На борту было много вещей типа, заколок, крестиков, иконок, платков. Я так думаю, что это нужно было для подкупа местных жителей в случае вынужденной посадки. Впечатляет экипировка, у них были спальные мешки, продукты и много всяких полезностей. Чувствуется досканальный подход к делу. Есть две фотографии, где сфотографированны часы и кольцо с брилиантами когото из летчиков. Я позже выложу, так как забыл флешку в офисе.
 
velocityДата: Суббота, 04.07.2009, 20:27 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 190
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот фото. Что интересно, при ударе о землю повредились часы и они встали гдето около 11 часов. И на борту часы, тоже остановились в момент падения.
Прикрепления: 5351714.jpg (465.8 Kb)
 
velocityДата: Суббота, 04.07.2009, 20:30 | Сообщение # 4
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 190
Репутация: 0
Статус: Offline
Это кольцо, с рубином и брилинтом. Кольцо нашли не сразу. Кисть пилота была в перчатке. А потом как то случайно, когда стали снимать перчатку и на косточке увидели кольцо.
Прикрепления: 5232807.jpg (615.6 Kb)
 
omskaviaДата: Среда, 29.07.2009, 18:55 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 463
Репутация: 1
Статус: Offline
Очень интересные рассказы. Дух перехватывает от таких фотографий, ведь это память!

Продам Ту 154м 1994г. выпуcка(Аэрофлот), полная тонировка стекол под ноль, посадочный ксенон, литье 35 низкопрофильное, спойлер на киле, спортивный штурвал, ковши Спарко, двигатели ТРДД Д-30КУ-154
(3 x 11010 кгс) чипованные (+50 кгс тяги), подруливающие тележки основных стоек, аэродинамические законцовки на крыле.Недорого.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025 | Сделать бесплатный сайт с uCoz